Отчет Народного Защитника Грузии о состоянии прав человека и защиты прав человека в 2013г.
10 декабря представитель народного защитника Грузии в Самцхе-Джавахети Армен Марангозян в центре демократического развития USAID (г. Ахалцихе) представил прошлогодний доклад по правам человека в стране. Встреча была организована по инициативе центра демократического развития USAID.

Представляем вашему вниманию дани доклад полностью.

Предлежащий документ является отчетом Народного Защитника Грузии о состоянии прав человека и защиты прав человека в стране 2013 года и рассматривает гражданско -политический, экономический, социальный и культурный широкий спектр прав. Также, обращает внимание на положительные и отрицательные тенденции, выявленные в сфере прав человека, объединяет основные рекомендации, обработанные Народным Защитником по разным адресам правительства, для своевременного исполнение и качество значительно будет завысить от внедрении высоких стандартов по защиты прав человека в стране.

Данный документ обработан на основании первого пункта 22-й статьи органического закона Грузии о Народном Защитнике и представлен парламенту Грузии.

После волнующих событии 2012 года, который завершился мирным изменением власти после октябрьских парламентских выборов, 2013-ий год выделялся мене драматизмом. Пред Президентскими выборы по сравнению с натянутым предвыборным периодом созданное перед парламентскими выборами, мирно и без насилия в свободном среде проводились президентские выборы. Правда, в течении всего года общество стал свидетелем болезного политического процесса существования двух основных политических сил, но это напряжение основном на состояние защиты прав человека фундаментально не подействовало – если не будем считать ту чрезвычайную тенденцию, которое имело место после парламентских выборов, виде массового освобождения публичных служащих из местных органов самоуправления.

Международные наблюдатели положительно оценили президентские выборы 25 октября, чем и завершилась тяжелая коабитация и процесс мирной передачи власти.

В 2013 году больше 11 тысяча лиц обратились в офис Народного Защитника, которое по сравнению, была показателем с предыдущими годами двойной цифрой, это говорит о чем, говорится в отчете 2013 года Народного Защитника Грузии, о надеждах, о повышении понятия общества, о нарушенных правах, и о существовании свободной среды в стране.

В течении годов в сфере защиты прав человека одним из значительным достижением можно оценить либерализация политики уголовного права, которое в течении годов являлся ни одним рекомендационным предметом Народного Защитника Грузии. Хотя, с другой стороны, всей остротой можно отметит выявление нетерпимости к разным группам, которое в отдельных случаях, не имела адекватное реагирование.

После законодательных изменений, происходящее в течение 2013 года, строгую уголовную, так называемую политику «Нулевой толерантности» была изменена либеральными взглядами, которое по точки зрения защиты прав человека должен быть оценен положительно. Народный защитник Грузии приветствует от избегании строгих наказаний, при совокупности преступлении в кодексе уголовного права восстановление общего принципа поглощении наказании.

Согласно изменении осуществленное в законе Грузии об общих Судах 2013- Ом году, восстановлена возможность фото, видео и аудио съемок. По мнению Народного Защитника, данное изменение, в долгосрочной перспективе, может значительно увеличить доверие общества к судебной власти.

ПРАВОВОЕ СОСТОЯНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ

В течении 2013 года состояние по точки зрении гражданской интеграции и защиты прав национальных меньшинств в основном не изменена. Государственные ведомства в разных сферах проводили программы, предусмотренные национальной концепцией и действующим планом по толерантности и гражданской интеграции.

Вопрос гражданской интеграции и защиты прав меньшинств не решен, острим вопрос остается полноценного участия этнических меньшинств в политической, культурной и общественной жизни. Национальные меньшинства по количеству мало представлены на уровне центральной власти, а также на уровнях управлении политических партии. Опять остается проблематичной и актуальной вопрос отчуждение между группами большинства и меньшинства, и вопрос преодоление негативных стереотипов.

Образование

В парламентском отчете Народного Защитника Грузии 2012-ва года затрагивается проблемы, существующие в сфере образования национальных меньшинств, значительная часть в вопросах образовании опять остается проблемной. Именно, в школах, обучавших на языке национальных меньшинств, не существуют квалифицированные переводы грузинских учебников на родных языках. К этому, остро поставлен вопрос о подготовки нового поколения педагогов, которое вызвана из-за того, что мало интереса у молодежи в профессии педагога.

Дефицит педагогов негузинскоязычных школ вызван тем, что грузинские университеты не готовят педагогов на языках национальных меньшинств, которое постепенно увеличивает дефицит педагогов имеющих образование на языке национальных меньшинств.

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ДОСТУПНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ

С 2013 года на общественном вещании возобновлена подготовка ежедневных информационных программ на языке национальных меньшинств. Эти передачи готовятся по улучшенному формату, которое интересно для зрителей. Передачи, подготовленные для национальных меньшинств передается по 2-у каналу общественного вещателя и распространяется по региональными телевидениями. Несмотря на активность общественного вещателя, по линии информирования национальных меньшинств о событиях в стране, имеются значительные проблемы. Большая часть населения Квемо Картли и Самцхе-Джавахети информационными каналами Грузии неясно информированы о событиях в стране, которое негативно действует на процесс гражданской интеграции. Передачи, подготовленные общественным вещателем, полностью не распространяется на население регионов, где проживают национальные меньшинства. Шаг сделанное общественным вещанием по линии информационного обеспечения национальных меньшинств очень значительна, но нужно отметить, что эти действие не обеспечивают полноценное информирование национальных меньшинств проживающих в Грузии о событиях происходящее в стране. Дефицит информации не приостанавливает процесс гражданской интеграции.

Грузинское средство массовой информации вопрос интеграции национальных меньшинств по контексту помощи для гражданской интеграции редко показывает. Явно видно, что средства массовой информации поверхностно смотрит на этот вопрос.

Национальным меньшинствам, средства массовой информации только тогда уступает внимание, когда имеет место какого-то конфликта, криминала, скандальных вестей, или визиту в регионах высокого уровня государственных должностных лиц,где компактно проживают меньшинства. По линии помощи в гражданской интеграции, необходимо существование понятной и постепенной редакционной политики. К сожалению нет помощи гражданской интеграции от ресурса средства массовой информации, которые в течении годов эффективно использовалось бы.

СОТРУДНИЧЕСТВА С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ В ВОПРОСАХ СВЯЗАННЫЕ С НАЦИОНАЛЬНЫМИ МЕНЬШИНСТВАМИ

В течении отчетного года, совет национальных меньшинств существующее при аппарате Народного Защитника Грузии проводил рабочие встречи по вопросам договоренности с гос. министром примирение и гражданского интеграции, с министром регионального развития и инфраструктуры, с министром спорта и молодежи, с министром культуры и защиты памятников. Нужно отметить, что встречи такого характера помогают обмену информаций между государственными ведомствами и национальным меньшинствами. Во время таких встреч национальным меньшинствам дается возможность с работниками высокого ранга министерств разговаривать о вопросах интересующие им и получать нужную информацию. А встречи с советом со своей стороны разным государственным ведомствам помогает в получении информации о проблемах национальных меньшинств, которое в дальнейшем станет основой для решения донных проблем.

К сожалению, несмотря на неоднократной просьбы совета национальных меньшинств, в течении года встреча с другими ведомствами не получалась.

Совет 25 апреля 2013 года оформил меморандум сотрудничества с министерством спорта и по делам молодежи, который имеет цель углублять взаимные отношения между советом и с министерством.

Меморандумы похожего сотрудничества совет оформил почти со всеми министерствами, который является основой усиления взаимного сотрудничества между государственными ведомствами и национальных меньшинств. К этому, тесные сотрудничества с государственными ведомствами помогают в увеличении защиты прав национальных меньшинств и увеличении их включения в процессе принятия решения. Согласно оформленных меморандумов, министерства на себя берут обязательства, регулярно проводить встречи с членами совета и дать информацию по национальной концепции толерантности и гражданской интеграции и по активности предусмотренные действующим планом и в основном в отношении национальных меньшинств, о программах планируемое и осуществленное министерством.

В общем, нужно отметить, что одним из показателей гражданской интеграции нужно считать включение и участие национальных меньшинств в процессе принятия решения; также полноценное участие национальных меньшинств в дискуссиях проведенное о вопросах актуальные для страны. Нашим наблюдением, в течении последних 10-ти лет и до этого, участие национальных меньшинств как в принятии решении, так и в дискуссиях о разных актуальных вопросах, в основном содержат вопросы связанные с национальными меньшинствами. Сами представители национальных меньшинств редко принимают участие в развитии будущего страны или в дискуссии-рассмотрении нынешнего состояния. С одной стороны средства массовой информации, правительства, члены экспертов только тогда интересуются по мнении национальных меньшинств, когда тема для рассмотрения касается именно национальным меньшинствам, а с другой стороны большинство часть представителей национальных меньшинств по своей инициативе только тогда принимает участие в дискуссии, когда вопрос касается конкретным темам национальных меньшинств. Это исходит с одной стороны, не серьезного отношения к вопросам некоторых представителей общества, средства массовой информации и государственных ведомств, с другой стороны, пассивностью значительной части национальных меньшинств.

Это двухстороннее неправильное отношение к вопросам, вызывает низкий уровень включения и недостатка реальных форм интеграции. Процесс гражданской интеграции в том случае может быть оценен, если национальные меньшинства полноценно будут включены во всех текущих процессах, а с другой стороны, проблемы сложившие перед национальными меньшинствами будут признаны и приняты государством и обществом, не только проблему существующее перед одному этносу, а вызов всего общества, который общими силами должны преодолеть. Только в том случае можем говорить о реальной и эффективной гражданской интеграции.

СВОБОДА РЕЛИГИИ

Конституционный суд Грузии связи со свободой веры, отметил, что

«Свобода веры подразумевает внутреннюю свободу человека, самостоятельно, сам человек определить собственное религиозное направление, миро зрение и морально-этническое понятие, приоритеты, сформулировать в их соответствии, жить в обществе по возможности индивидуальной самореализации и этим действием найти себя. Этим мнением, свобода веры является мнение человека, основу чувств и их соответствии основу жизни».

«Свободу веры само собой является свободой миро зрения, так как возможность, жить и развивать собственные интересы, желания, вкуса, представление и взгляды, связи с этим согласно возможностей, создает «Я» человека, его содержание, личность, определяет его содержание лично, личное окружение или в общество, дает ориентацию его жизни. По этому грубое, превышенное вмешательство, такое отношение, которое вызывает изменение правила рассуждения человека, вызывает его душевное мучение».
Поисковый анализ сайта