ADB: Грузия хочет улучшить связь с трассой «Север – Юг»
Отметим, продолжение трассы от пограничного пункта Бавра к Батуми требует больших усилий, учитывая горный рельеф региона Самцхе-Джавахети (Джавахк) на пути к Аджарии и черноморскому побережью.
«Я держу постоянную связь с коллегами в Грузии. Они сообщают мне, что у грузинского правительства есть определенные планы по улучшению ряда участков дорожной сети, подводящей к трассе», - заявил Доул.
Помимо этого, ADB планирует провести исследование региональных транспортных коридоров, с целью выяснить, какие дороги в регионе могут нуждаться в модернизации, для улучшения сообщения во всем регионе.
4-полосная бетонная трасса «Север – Юг» сократит время следования от иранской до грузинской границы, а также расстояние с нынешних 556 до 495 км, за счет выпрямления ряда горных участков и строительства новых, более прямых (от города Арарат через Вайоцдзорскую область до села Нораван Сисианского региона, а оттуда – до города Каджаран). Общая стоимость строительства составит около $960 млн., основным донором проекта является Азиатской банк развития (около $500 млн).